Наболевший вопрос:изменится ли изменница?

Каждая из нас может привести немало таких примеров из жизни своих друзей и знакомых. Так почему же мы, как бабочки на огонь, летим на явную погибель? Что толкает нас, молодых и не слишком, красивых и дурнушек, умных и необразованных, на столь опрометчивый и, мягко говоря, унизительный путь? Любопытство, желание разнообразия, месть, невнимание мужа, раннее замужество, сексуальная неудовлетворенность, страсть… Поводов множество, но все они внешние и очевидные. И по большому счету, несерьезные… На самом деле причина измен лежит намного глубже.

“Это тебе приснилось…”
Голос подруги по телефону дрожал и прерывался, и я с трудом поняла: ее замужняя дочь ушла из семьи, оставив мужа и маленькую дочь. Ночевала у знакомых, затем устроилась нянечкой в больницу, и ни к родителям, ни к мужу возвращаться не собиралась. “Анечка тебя любит и уважает, — плакала Вера. — Помнишь, ты пекла ей каравай на свадьбу — примета такая, чтобы ее семейная жизнь была такой же счастливой, как у тебя. Поговори с ней, тебе она точно расскажет, что произошло”.
Быть ходоком в столь щекотливом вопросе — дело неблагодарное. Но мне и самой стало интересно, что могло подвигнуть молодую и симпатичную женщину уйти из хорошей и, в общем-то, благополучной и обеспеченной семьи.Аня сосредоточенно курила сигарету за сигаретой, безразлично слушая новости, которые я ей принесла: о том, что папа поменял работу, что ее школьная подружка наконец-то вышла замуж, что Дана родила четверых миленьких щенков и теперь их надо куда-то пристроить. Что мама извелась и изгоревалась, не понимает, что произошло, и очень хочет с ней встретиться. И тут Аня взорвалась. “Мама изгоревалась?! Не понимает, что произошло?! Да что вы говорите, тетя Оля?!” В Аниных словах было столько сарказма и злости, что я замолчала. “Это она во всем виновата, — продолжила Аня. — Когда мне было лет пять, к ней приходил дядя Витя. Я не совсем понимала, чем они занимаются, но видела все. Мама давала мне конфеты и уверяла, что мне это приснилось. А когда мне было двенадцать, я застукала ее с дядей Вовой. “Только ничего не говори папе, — просила мама. — В семейной жизни так мало радости и иногда хочется романтики и новизны”. Когда я училась в колледже, ко мне заходили мальчики, но ничего такого я себе не позволяла. А потом мама увидела, как я целуюсь в подъезде со взрослым парнем. Как она кричала, как ругала меня! “Ты с ним спала? Ты хочешь принести мне в подоле?” Что принести, кого принести? Вместо того чтобы объяснить, как должна вести себя девушка… И тогда, скорее ей назло, чем по желанию, я попробовала это и тут же забеременела. По-моему, мама даже обрадовалась и быстренько выдала меня замуж. Наверное, чтобы я не мешала ей. — Аня вытерла слезы. — Я не люблю своего мужа. Он добрый, хороший и в дочке души не чает. Я изменяла ему, а потом поняла, что все равно не смогу с ним жить. И ушла. По крайней мере, так честнее”. Помолчав, Аня грустно завершила: “Передайте маме, что ей все это приснилось, и что в семейной жизни нет романтики”.
Мне стало невыносимо стыдно — почему не остановила Веру. Ведь я знала, что она гуляет. Вера этого не скрывала. Наоборот, хвасталась своими связями. А мы, подруги, слушали ее и завидовали: надо же, муж-работяга, куча любовников, а она так себе, не умница и, в общем-то, не красавица… И было жаль Анечку. “Дурной пример заразителен”, — вспомнила народную мудрость и предложила Ане пожить у нас на даче, пока найдет себе достойную работу и жилье.
К сожалению, не могу сказать, что у Ани все наладилось. Да, она нашла хорошую работу, сняла квартиру, развелась с мужем, встречается с молодым человеком. Но ребенок остался с отцом, и в суде никак не могут решить, с кем должна жить малышка, а опекунский совет свидания с девочкой ограничил до двух раз в месяц.
А что же Вера? Я передала слова дочери о том, что ей это приснилось, и об отсутствии романтики тоже, и реакция подруги шокировала. Она не раскаялась и не устыдилась, она оправдывалась: “Каждый раз я ждала чуда, великого чувства, а они оказывались примитивными самцами. Хотелось, как в кино, упасть в объятия, застонать, забыться от страсти. А у них было другое кино: “Сама, сама, быстренько, сама!” Да разве тебе это понять, у тебя все по-другому”…

по материалам сайта Натали

Комментировать

Поиск
РЕКЛАМА
Счетчики